ЕБА просит Раду не голосовать "речной закон" без согласования с бизнесом

В ЕБА отмечают, что ко второму чтению следует учесть большое количество замечаний, которые критичны для инвесторов.

ЕБА просит Раду не голосовать "речной закон" без согласования с бизнесом

На фото: глава логистического комитета ЕБА Ольга Копийка во время "Речного Форума 2020"

Рассмотрение во втором чтении законопроекта №1182-1-д «О внутреннем водном транспорте» запланировано на 4 сентября. Об этом сказано в расписании заседаний Верховной Рады Украины на текущую неделю.

Между тем представители бизнеса, работающего на внутренних водных путях страны, который транспортирует грузы, строит флот и развивает инфраструктуру, выражают озабоченность. Как заявили в Европейской бизнес ассоциации (ЕБА), текст законопроекта не согласован представителями бизнеса, и они не знают, в каком виде проект вынесут на голосование. Поэтому призывает обязательно провести обсуждение законопроекта ко второму чтению и не выносить его на голосование до согласования со всеми сторонами.

Ассоциация напоминает, что парламентский комитет по вопросам транспорта неоднократно публично заявлял о том, что перед вторым чтением будет встреча с профильной бизнес-сообществом для  обсуждения наиболее острых замечаний к законопроекту. На том, что законопроект должен быть согласован со всеми сторонами, настаивал и Президент Украины Владимир Зеленский. Он также предлагал привлечь у обсуждению администрации Одесской, Херсонской и Николаевской областей и обязательно – Вице-премьер-министра - Министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олега Уруского. Но обсуждения не произошло вообще.

«Ни встречи на базе профильного комитета ВРУ, ни встречи с участием Вице-премьер-министра по промышленности для обсуждения текста законопроекта, который выносится на второе чтение, не были проведены. Открытость в этом вопросе проявляет только Министерство инфраструктуры Украины, что приветствуется Ассоциацией, однако, к сожалению, в данном случае этого не достаточно, учитывая, что законопроект находится в профильном комитете ВР », - сказано в заявлении Ассоциации.

В ЕБА отмечают, что ко второму чтению следует учесть большое количество замечаний, которые критичны для инвесторов. Эти замечания эксперты ассоциации отправляли парламентскому комитету. В частности, необходимо четко предусмотреть процент поступлений от акцизного налога с топлива, который будет отчисляться на развитие ВВП и четко определить период, с которого начнет функционировать соответствующий специальный фонд, иначе текущая редакция позволяет продолжать финансирование ВВП за счет портовых сборов без временных ограничений.

Инициативу по созданию Государственного фонда ВВП в составе специального фонда Госбюджета эксперты называют недоработанной: источники его формирования на уровне законопроекта не определены, а указаны лишь в пояснительной записке. Финансирование ВВП за счет портовых сборов (как дополнительный источник) не согласуется с установленным подходом по финансированию ВВШ как самостоятельной отрасли со своими расходами, доходами, планами развития, а также Законом Украины «О морских портах Украины» (портовые сборы являются целевыми и используются для развития морских, а не речных портов).

Кроме того, ряд положений законопроекта приведут к зарегулированию ведения бизнеса. Речь идет о создании Реестра объектов инфраструктуры ВВП, который станет скрытым разрешительным инструментом с правом запрещать деятельность речным терминалам непонятным образом. Вводится необходимость согласования еще одним ЦОИВ всех проектов строительства на ВВШ, отвода земель и водного пространства (такое согласование также внедряется как дополнительный механизм с действующим градостроительным и земельным законодательством Украины, предусматривает порядок строительства и отвода земель, в том числе, для объектов транспорта и инфраструктуры). Причем предложениями по диджитализации и электронному обмену данными между органами власти пренебрегают.

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також