Хаджишвили: Risoil на рейде Херсонского порта - возможно, да

Сооснователь Risoil Шота Хаджишвили в интервью сайту «Агрологистика» о намерении поддержать действия АМПУ по запрету якорных стоянок в акватории порта, а также о том, что изменение государством правил игры на рынке уже после того как инвестиции сделаны – это в некоторых случаях нормально.

Хаджишвили: Risoil на рейде Херсонского порта - возможно, да

фото: ЦТС

Первый концессионер в порту – первый действительно громкий скандал. В июле 2020 года совладелец компании «Рисоил Херсон» (победитель концессионного конкурса в Херсонском морском порту) Шота Хаджишвили в одном из интервью прямо объявил, что в погрузки на рейде ХМТП быть не должно, а всех стивидоров, которые ее осуществляют назвал «камышевыми терминалами». Цена вопроса ни много, ни мало – более одного млн тонн. 

И вот теперь Администрация морских портов готовит проект Обязательных постановлений, где запрещает все якорные стоянки кроме одной. По мнению девяти стивидорных компаний, работающих в акватории порта, это де-факто ставит крест на рейдовой перевалке, а инвесторам, вложившимся в речные перевозки, придется «идти на выход».

Ну и очевидно, что государственная администрация начинает воплощать в жизнь именно те идеи, которые Хаджишвили озвучил этим летом. У многих участников рынка возникает вопрос, не работает ли АМПУ в интересах одной частной компании против интересов других частных компаний. Сам Хаджишвили это объясняет очень просто: мол, наконец-то АМПУ работает правильно, так как законная только одна якорная стоянка, и использоваться она должна не под перевалку, а как место ожидания судна. И добавляет, что он не один портовый оператор в морском порту.

Мы попросили основателя Risoil прокомментировать сложившуюся в Херсоне ситуацию и получили весьма лаконичные ответы. 

Как может повлиять принятие новой редакции "обязательных постановлений по порту Херсон" и связанное с этим  ограничение количества доступных точек якорных стоянок для грузовых операций на работу ДП "ХМТП", какие могут быть ограничения для работы  порта и акватории Херсонского порта?

- Никак

Участвует ли ДП "ХМТП" в рейдовой перевалке в акватории Херсонского порта сегодня?

- Нет

Как оценивает Рисоил, как будущий концессионер, финансовое и техническое состояние порта, акватории и грузовой базы порта после подписания концессионного договора? 

- Ужасно

Какие планы у Рисоил на развитие направления речных перевозок по Днепру, планируется ли для этого использовать акваторию Херсонского порта для рейдовой перевалки?

- Планы не поменялись, будем развивать. На рейде, возможно, да с одинаковыми правилами. У нас 6 кранов плавучих.

Как оцениваете работу совета порта, работу новых главы ХФ ДП АМПУ, Капитана порта Херсон (Службы морского и речного транспорта Украины)?

- Никак… еще ничего не ясно

Выиграет или проиграет ДП "ХМТП" и будущий концессионер от принятия новой редакции "обязательных постановлений по порту Херсон" (запрещает все якорные стоянки в акватории кроме одной – ред.?

- Бог весть… от одинаковых правил игры выиграет весь Херсон

Будут ли члены совета порта от Рисоил и ДП "ХМТП" поддерживать подписание "обязательных постановлений по порту Херсон" на будущих собраниях совета порта?

- Если там не будет противоречий с Законом - да

Как Вы, как частный инвестор, относитесь к тому, что государство начинает менять правила игры на рынке уже после того как инвестиции сделаны. При этом у изменения правил игры есть конкретный выгодоприобретатель – ваш конкурент. Сугубо теоретически.

- Если все приводится к норме Закона и правила одни для всех то положительно.

Андрей Муравский

Читайте також АМПУ знищує рейдову перевалку на Дніпрі – заява стивідорів

Підписуйтесь на нашу сторінку в facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-канал

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також