Мобильная перевалка зерна и склады – основные тренды "речной инфраструктуры"

Эксперт прогнозирует, что компании, развивающие речную логистику, будут более активно поднимать вопрос о мобильной перевалке на Днепре.

Мобильная перевалка зерна и склады – основные тренды "речной инфраструктуры"

В ближайшие три года на реке появятся новые складские мощности для хранения зерновых. Их будет больше, чем зерновых терминалов с «банками». Такой прогноз сделал cоорганизатор международного "Речного Форума 2022" аналитик компании Food&Agri PR Андрей Муравский.

По его словам, годом, когда на  внутренних водных путях Украины появилось больше всего зерновых терминалов, был 2010-й. Тогда компания «Нибулон» построила сразу три терминала в общей сложности более, чем на 194 тысяч тонн единовременного хранения.

«А сегодня мы видим в основном появление новых складов. В 2019 году «Грейн-Трансшипмент» построил крытый склад на терминале «Жемчужина Днепра» на 5000 тонн. Потом «Аскет Шиппинг» построил склад на 4000 тон и один — на 2000 тонн в Запорожье и Днепре. В этом году склад на 6000 тонн дополнительно построили на Светловодском речном терминале, что позволяет накопить, в частности, партии нишевых культур. «Укрречфлот» модернизировал три склада по 3000 тонн в Запорожье и Днепре под зерновые. До конца года еще должны модернизировать мощности на терминале «Акварель» в Днепре, это 17000 тонн», - перечислил он.

«После того, как «Нибулон» закончит свою программу строительства речных терминалов, таких темпов уже не будет. Хотя кто-то из компаний и построит терминалы такого типа, у «Нибулона», на 76 тысяч тонн хранения. Но в основном ставка будет уже на напольное хранение. При чем строить склады будут новые игроки. Логистика будет строиться таким образом, что склады могут находиться на каком-то коротком плече от реки. А на реке может создаваться инфраструктура для перевалки. Такие варианты мы уже видим сегодня на рынке, и к этому есть тенденция », - сказал он во время выступления.

Кроме того, эксперт прогнозирует, что компании, которые развивают речную логистику, будут активнее поднимать вопрос о мобильной перевалке на Днепре. Таким образом осуществляется перевалка зерна на Дунае, когда по прямому варианту зерно выгружают на баржи с необорудованых площадок, без участия речных терминалов.

«Я выяснял этот вопрос у профильных чиновников, и они объясняли, что законодательно вроде как это и не запрещено, но разница между Дунаем и Днепром есть, так что и прямого разрешения на такую перевалку тоже нет. Складывается впечатление, что для того, чтобы мобильная перевалка на Днепре заработала, нужна именно воля чиновников. А сегодня мы видим определенные уступки с их стороны. Например, в качестве эксперимента разрешили шлюзовать сцепку из двух барж. Еще три года назад тот же «Укрводпуть» был категорически против. Так что можно ждать и других регуляторных послаблений», - объяснил Андрей Муравский.

«Из общения с участниками рынка становится ясно, что сегодня даже более актуальный вопрос не в создании дополнительных мощностей для хранения, а в ускорении перевалки. Если компания готова ставить под погрузку больший флот, то логистика должна быть организована таким образом, чтобы не было простоя, не терялось время», - добавил он.

10 березня, у Києві, відбудеться 4-й міжнародний «Річковий Форум 2022: вантажі, перевізники, термінали».
Відгуки учасників «Річкового Форуму» попередніх років можна почитати за посиланнями:
2020-го року, 2021-го року

Зареєструватися для участі можна за посиланням

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також