Крупнейшую украинскую баржу достроят в середине сентября

К середине сентября ожидается окончательная достройка баржи D-6000, которую "Дунайсудосервис" и "Дунайсудоремонт" строят для "Светловодского речного терминала" (холдинг "АгроВиста").

Крупнейшую украинскую баржу достроят в середине сентября

Это знаковое событие – баржа длиной около 128 метров и шириной 16 метров является крупнейшей в истории Украины. Контракт на строительство баржи класса "река-море" для перевозки зерновых грузов был подписан в январе 2020 года. 

В Измаиле уже приступили к окраске  люковых закрытий баржи, параллельно монтируя детали и механизмы системы передвижения люковых закрытий и устанавливая якорное устройство и системы гидравлики. 

"Мы находимся на финальной стадии строительства и делаем все для того, чтобы сдать ее в срок. Тем более что для заказчика важно как можно быстрее начать перевозить зерновые – как раз будет сезон", - говорит исполнительный директор ООО СП "Дунайсудосервис" Станислав Чимбер. 

Строительство баржи началось в феврале, когда был заложен киль. Чтобы построить ее максимально быстро, работы были распределены между двумя измаильскими предприятиями, которые находятся близко друг от друга. Секции собирались  параллельно с тем, чтобы впоследствии две части баржи состыковать. 

5 августа была завершена стапельная сборка корпуса. 9 августа баржу спустили на воду и пришвартовали к причалу "Дунайсудосервиса" для достройки и насыщения механизмами и устройствами – люковыми закрытиями, гидравлическим оборудованием, лебедками и т.д., а также для дальнейшей прокладки кабельных трасс. Отметим, что на строительство баржи пошло более 1200 тонн украинской стали.

Баржа проекта D-6000 будет использоваться для работы на Днепре и доставки зерновых грузов на рейд. Ее параметры (127,6 м длина, 16 м ширина и осадка 3,80 м) были определены с учетом необходимости шлюзования. Надводный габарит пустого судна – 6,70 м, водоизмещение в пресной воде – 6000 тонн. В море на осадку 3,80 м. водоизмещение составляет 7418 тонн.

Баржа D-6000 имеет два трюма суммарным объемом 8000 кубометров, что позволяет при необходимости перевозить одновременно две различные культуры. Глубины Днепра позволяют до 6000 тонн загружать баржу в городе Днепр, выше глубины позволяют загружать 4300-4500 тонн.

Как отмечал ранее директор и соучредитель "Светловодского речного терминала" Юрий Скичко, строительство новой баржи является продолжением реализации стратегии холдинга "АгроВиста" (группа компаний "УкрАгроКом" и "Гермес Трейдинг") по развитию и управлению собственной логистикой. Холдинг сокращает объемы перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом, доставляя грузы по рекам Украины в глубоководные порты, на рейдовую перевалку. 

Основные отгрузки планируется осуществлять со Светловодского речного терминала, мощности единовременного хранения зерновых которого составляют 94 тыс. тонн и который способен грузить отгружать на водный транспорт  до 8 тыс. тонн в день. Новая баржа пополнит флот компании, который сейчас состоит из 2 буксиров и 4 несамоходных барж общей вместимостью 7800 тонн.

Подписывайтесь на нашу страницу в facebook
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також