Речные перевозки в 2019 году: цифры и тренды

Аналитики Food & Agri PR на "Речном Форуме 2020" представили презентацию "Речные перевозки 2019: цифры и тренды". В исследовании кратко собрано ключевые тренды рынка и представлены результаты работы крупнейших речных терминалов.

Речные перевозки в 2019 году: цифры и тренды

Аналитики Food & Agri PR на "Речном Форуме 2020" представили презентацию "Речные перевозки 2019: цифры и тренды". В исследовании кратко собрано ключевые тренды рынка и представлены результаты работы крупнейших речных терминалов.

Согласно оценке авторов исследования реальная потенциальная грузовая база перевозок по Днепру составляет 60 млн тонн, в то же время в 2019 году на терминалах выше Каховского водохранилища было перегружено 7,9 млн тонн.

Реальная потенциальная грузовая база перевозок по Днепру составляет 60 млн тонн

Перевозки по Днепру за 4 года (2015-2019 гг.) выросли на 236%. Если в 2015 году было перевезено 5 млн тонн, то в 2019-м - 11,8 млн тонн. Стоит отметить, что рост объемов грузов происходило ежегодно равномерно.

Перевозки по Днепру за 4 года (2015-2019 гг.) выросли на 236%

Положительная динамика наблюдается также и на Южном Буге. Так за прошедшие три года (2016-2019 годы) перевозки по этой реке выросли на 270% с 300 тысяч тонн до 800 тысяч тонн.

Положительная динамика наблюдается также и на Южном Буге.

Крупнейшим речным терминалом 2019 года, согласно оценке авторов исследования, стал "Нибулон" в Николаеве - 3,3 млн тонн.

Киевский речной порт на втором месте - 2,2 млн тонн. Всего в первой десятке три терминала принадлежат "Нибулону" и четыре - "Укрречфлоту".

Крупнейшим речным терминалом 2019 года, согласно оценке авторов исследования, стал "Нибулон" в Николаеве

 

Стоит также отметить несколько важных цифр. Так, в 2019 году на терминале "Нибулон" в Николаеве, Николаевском речном порту и на двух терминалах этой компании в Вознесенске и Новой Одессе (на Южном Буге) перегрузили 5,3 млн тонн.

1,1 млн тон перевалили в Херсонском речном порту и Голопристанской филии "Нибулона", которые находятся на коротком плече рейда.

7,9 млн тонн перевалили термналы выше Каховского шлюза (по данным 20-ти терминалов опрошенных Food & Agri)

7,9 млн тонн перевалили термналы выше Каховского шлюза (по данным 20-ти терминалов опрошенных Food & Agri)

В период 2017-2019 годов на реках Украины появились новые игроки, начавшие перевозить зерно собственным флотом. Это, в частности, Грейн-Трансшипмент (353 тысяч тонн в 2019 году), "Агровиста" (более 150 тысяч тонн), "Аскет Шиппинг" (145,5 тыс тонн в 2019 году)

В период 2017-2019 годов на реках Украины появились новые игроки, начавшие перевозить зерно собственным флотом.

 

Мощности по хранению зерна на Днепре в 2019 году увеличились на 83 000 тонн.

В частности, филиал "Терновская" (Нибулон, Запорожская обл) - плюс 76 000 тонн, "Жемчужина Днепра" (Грейн-Трансшипмент) - плюс 5 тысяч тонн, речной терминал "Аскет Шиппинг" в Запорожье - плюс 2 тысячи тонн.

Мощности по хранению зерна на Днепре в 2019 году увеличились на 83 000 тонн.

Перевозки зерна Днепром в 2019 году выросли на 54%. Если в 2017 г. здесь было перевезено 2,6 млн тонн, в 2018-м - 3,1 млн тонн, то в 2019-м - 4,9 млн тонн. 

Перевозки зерна Днепром в 2019 году выросли на 54%.

Среди новых трендов речных перевозок стоит выделить следующие:

- Масло. В 2019 из Днепра в Николаев наливные суда начали возить масло на терминал "Эвери" в Николаевском морском порту, где его догружали на более крупные суда. В этом году ожидается перевозки в каботаже 400 000 тонн масла.

- Органика. Органическое зерно требует особых условий хранения. Два терминала на Днепре стали развивать инфраструктуру под хранение и перевалку органики. Есть планы строительства специализированного терминала на Дунае.

- Мінудобрения. В 2018 году импортные минудобрения начали перевозить в каботаже. В 2019 году один из ключевых импортеров, "Белор Украина", выгрузил в речных портах 131 000 тонн удобрений (2018 - 25 000 тонн).

Среди новых трендов речных перевозок стоит выделить следующие

Среди основных достижений 2019 года стоит выделить то, что с 520 тонн до 960 тонн в рейс увеличилось средняя нагрузка судна благодаря дноуглублению на Днепре, что в свою очередь уменьшило количество шлюзований.

Среди основных достижений 2019 года стоит выделить то, что с 520 тонн до 960 тонн в рейс увеличилось средняя нагрузка судна благодаря дноуглублению на Днепре

Исследование о 20 крупнейших речных терминалов Украины можно получить, отправив заявку на [email protected]

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також