Минитрактор – агрегат, который славится своей универсальностью и неприхотливостью

Минитрактор: универсальная техника для малого сельского хозяйства

Сельское хозяйство – это сфера, без которой человечество не проживет. А потому здесь важно все. И техника – не исключение. Когда дело доходит до градации агрегатов по популярности, то здесь если не самыми популярными, то среди лидеров будут трактора. А там, где крупногабаритные машины не нужны, там применяются их уменьшенные разновидности. 

Мини тракторы – это широко распространенные агрегаты, которые завоевали уважение среди владельцев небольших земельных участков. Там невыгодно использовать крупногабаритные машины. Они неповоротливые и дорогие во всем – и в обслуживании, и в потреблении топлива, и вообще в стоимости покупки. 

Мини- и мототрактора – главные отличия агрегатов

Их основных несколько: 

  • Мототрактор – это агрегат на базе мотоблока, только более усовершенствованный – двухосный, с выделенным местом водителя, более удобными органами управления и многим другим. За это владелец расплачивается меньшей маневренностью, но данный момент не играет почти никакой роли во многих случаях. 
  • Минитрактор – это машина, которая является именно уменьшенной разновидностью большого агрегата. То есть, минитрактор и крупногабаритная техника имеют во многом схожий функционал и возможности. Мототрактор в своих действиях часто отличается от аналогов. И не в лучшую сторону. Но этого вполне хватает для комфортной работы. 
  • Минитрактора (некоторые модели) имеют явно выраженную кабину. Это позволяет водителям чувствовать себя комфортно в любую погоду. Благодаря наличию кабины также можно установить отопление ее. Это сильно расширяет возможности по использованию агрегатов. 
  • Полный привод. Он есть у большинства моделей минитракторов. Это повышает маневренность и проходимость техники в сложных условиях. Мототрактора обычно имеют привод только на задние колеса. 
  • Сочлененная рама. Такое есть только у некоторых моделей минитракторов. В данном случае рама разделена на две части, связанные между собой шарниром. При таком раскладе отпадает необходимость в поворотных колесах, не надо и строить сложный механизм для этого с учетом того, что привод у агрегатов зачастую полный. Но придется делать другой механизм, так как для поворота в данном случае применяется метод изгиба рамы в шарнире. Главное его преимущество – то, что задние колеса идут по траектории передних. И размер колес тогда одинаковый. У мототракторов рама всегда цельная, а задние колеса больше передних по диаметру. 

Но у мототракторов есть своя ниша для использования, а у их минианалогов – своя. И важно их не путать. 

Особенности использования агрегатов

К ним относят следующие: 

  • Перед началом сезона нужно менять масло в двигателе. Это важно, так как старое теряет характеристики – к примеру, из-за грязи в нем. 
  • Нужно проверять общее состояние двигателя, чтобы не было потом проблем при работе. 
  • Давление в шинах должно быть тоже строго определенным. Нельзя перекачивать и не нужно оставлять их полуспущенными. 

Есть еще множество других особенностей по эксплуатации минитракторов.