Новые технологические решения при перевалке становятся решающим фактором

Новые технологические решения при перевалке становятся решающим фактором

Заместитель директора по региональному развитию стивидорной компании ООО «Аскет Шиппинг» Андрей Харченко в эксклюзивной колонке для сайта "Агрологистика" утверждает, что в условиях обострения конкуренции новые эффективные технологические решения стали решающим фактором для роста

Заместитель директора по региональному развитию стивидорной компании ООО «Аскет Шиппинг»  Андрей Харченко в эксклюзивной колонке для сайта "Агрологистика" утверждает, что в условиях обострения конкуренции новые эффективные технологические решения стали решающим фактором для роста.

Снижение урожая зерновых в новом сезоне стало вызовом для всего рынка – и для тех, кто выращивает и экспортирует пшеницу, кукурузу, ячмень, шроты, и для тех, кто отправляет этот груз в портах. В этих условиях важны все факторы, которые влияют на стоимость услуг для клиентов, на себестоимость  доставки и перевалки зерновых. 

Один из таких факторов – это применение современной техники, которая обеспечила бы высокую скорость перегрузки и при этом была экономичной.   Портовый оператор «Аскет Шиппинг» подходит разработке техпроцесса и подбору  техники основательно, с учетом структуры грузопотока,  характеристик грузов и транспортных средств. В компании давно пришли к выводу, что для достижения лучших результатов необходимо не просто выбрать оборудование из имеющихся «на рынке», а проектировать и заказывать технику непосредственно под потребности производства.

В новом сезоне мы продолжаем модернизировать свою перегрузочную технику. Так, в этом году региональный рынок увеличил предложение экспортных пищевых  грузов.  Если за весь 2019 год нами было отгружено на экспорт около 50 тыс.т. пищевых грузов, то с начала этого года стивидоры «Аскет Шиппинг» уже отгрузили 70 тыс. тонн, а до конца 2020 года мы планируем довести отгрузку насыпных пищевых до 100 тыс. тонн. Ожидаем, что наш годовой оборот экспортных пищевых грузов в Бердянском морском порту вырастет в два раза. 

Ожидаем, что наш годовой оборот экспортных пищевых грузов в Бердянском морском порту вырастет в два раза. 

Однако для перевалки жмыха, шрота, нужна несколько иная техника, чем для обработки зерна, это технологически более сложные, вязкие продукты. Для приема груза с автотранспота мы спроектировали передвижные приемные бункера не со шнековым, как использовали ранее, а со скребковым рабочим органом. Задача была в том, чтобы создать такую машину мобильной и маневренной на причале, с одной стороны совместимой с мобильными судопогрузочными конвейерами, а с другой стороны способной принимать зерновые и пищевые грузы от разных типов самосвалов и автоприцепов. 

Производительность работы новой машины должна была обеспечивать загрузку наших голландских судопогрузчиков, которые при скорости конвейерной ленты 3 м/сек грузят на суда до 300 т/час. 

Мы провели работу со специалистами украинского  машиностроительного завода «Витязь» и спроектировали машину, в которую заложили  необходимые технические решения. Также была решена задача сохранности груза, уменьшения энергозатрат и снижения себестоимости при эксплуатации техники. Первые машины, построенные по проекту «Аскет Шиппинг», уже начали работу в Бердянском морском порту.

В нынешних условиях недостатка в мощностях по хранению и по перевалке зерновых и пищевых грузов в украинских портах нет. А это значит, что конкуренция ужесточается и стивидорам необходимо прикладывать больше усилий для того, чтобы украинский клиент получал самые лучшие условия для экспорта. Гибкость и возможность предложить рынку новые эффективные технологические решения могут иметь сейчас решающее значение.

Підписуйтесь на нашу сторінку в facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-канал