Как повлияла авария в Суэце на работу украинских портов

Авария балкера Ever given в Суэцком канале на ритмичность отгрузки украинского экспорта не повлияла

Как повлияла авария в Суэце на работу украинских портов

Авария балкера Ever given в Суецком канале на ритмичность отгрузки украинского экспорта не повлияла. Об этом сообщили в компании Stark Shipping – крупнейший независимый судовый агент Украины.

«Груженные балкеры из Китая в Украину не ходят, а пустые суда приходят не с тех направлений, которые требуют прохождения через Суец», - рассказывает Андрей Соколов директор по развитию Старк Шиппинг.

По его словам, импорт балкерами в Украину (бокситы, в частности), которые замываются и потом становятся под погрузку - тоже проходят не через Суэцкий канал.

Наблюдается влияние на подход импортных контейнеров, однако именно в Украине есть задел по мощности контейнерных терминалов, и они должны легко справиться с всплеском импорта после возобновления работы канала. 

По данным компании Stark Shipping, в «суецкой пробке» застряло 8 судов с грузом украинских компаний, таких как Nibulon, Cargill, Metinvest, ArcelorMittal. Среди грузов: кукуруза, пшеница, железная руда и металлопродукция. Большинство из них следует в Китай. В целом «подвисло» более 680 тыс. тонн украинского экспорта.

Напомним, EVER GIVEN сел на мель в южной части Суэцкого канала около 8 часов утра 23 марта. Контейнеровоз длиной 400 метров развернулся поперек канала, чья ширина составляет всего 350 метров, и уперся в его стенки, перекрыв судовое движение, а затем погрузился носом в песок. В результате, по обе стороны от входа в канал скопились огромные очереди.

 Согласно данным Lloyd’s List, блокировка канала в глобальном разрезе ежедневно задерживает товаров на сумму почти 9,6 млрд долларов в день или 400 млн долларов в час.

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також