Как отреагировал рынок на продление навигации на Днепре

  • 03 декабря 2020, 10:37

Мы спросили у участников рынка, что даст им этот дополнительный месяц работы и выяснили, как это скажется на старте следующего навигационного периода.

Река Днепр будет открыта до 31 декабря 2020 года. В соответствии с приказом Государственной службы морского и речного транспорта, срок навигации продлили на всех судоходных гидротехнических сооружениях. Предыдущий приказ предусматривал, что Киевский, Каневский, Кременчугский и Днепродзержинский шлюзы закроются 1 декабря, а Запорожская РГС и Каховский шлюз - 4 и 5 декабря.

Решение о продлении навигации было принято после того, как в Министерство инфраструктуры и МорАД обратился с просьбой об этом бизнес. Так, в частности, соответствующее обращение направила Европейская Бизнес Ассоциация. Которая призвала не останавливать работу шлюзов, если благоприятные погодные условия для навигации будут и в зимний период. На своей странице в Фейсбуке ЕБА поблагодарила за принятое решение о продлении сроков навигации по Днепру и «за то, что к голосу бизнеса прислушиваются».

Компании, которые транспортируют грузы по Днепру, говорят, что продление навигации на этом этапе для них имеет важное значение. «За декабрь мы планируем транспортировать около 40 000 тонн грузов (не только зерновых грузов, но и других). Несмотря на то, что речные перевозчики потеряли в этом году грузы из-за уменьшения урожайности, любой дополнительный объем имеет значение», - прокомментировал «Агрологистике» директор компании «Грейн-Трансшипмента» Александр Григоренко.

В свою очередь директор Светловодского речного терминала Юрий Скичко отмечает, что сейчас стало сложнее формировать судовые партии. Больше времени уходит на то, чтобы подвезти необходимые объемы на рейд. «Засуха привела к росту закупочных цен на зерновые. Из-за этого зернотрейдеры, которые связаны контрактами с иностранными покупателями зерна, оказались в сложном положении. Кроме того, фермеры еще и придерживали продажу зерновых. Лишь в конце ноября мы увидели увеличение предложений со стороны фермеров и какое-то уменьшение цены. Конечно, этим стоит воспользоваться, потому удлинение навигации как раз уместно», - рассказывает он.

По его словам, во время совещания о продлении навигации было «полное понимание со стороны ГП «Укрводпуть», который обслуживает шлюзы». Впрочем, то, что навигацию продлили, не означает, что межнавигационный период будет короче. По информации «Агрологистики», на ремонт Каховского шлюза, который является «воротами» Днепра, понадобится от 45 до 60 дней. Соответственно, если работы начнутся позже, то и навигация следующем году начнется только после того, как ремонт закончится.

По озвученной Мининфраструктуры информации, на Каховском шлюзе этого года стартовали работы по ремонту системы осушения судоходной камеры, производится демонтаж оборудования. Планировалось, что в конце года будет осуществляться ремонт конструкций судоходной камеры и гидротехнических галерей. В ГП «Укрводпуть» уточняют, что были проведены открытые торги, которые позволили выбрать подрядчика, который осуществит ремонт железобетонных конструкций судоходной камеры Каховского шлюза.

До конца года планировалось сделать ряд работ и на других днепровских шлюзах, часть из которых возможна только при условии, что шлюз закрыт. Так, Мининфраструктуры сообщало, что на Киевском шлюзе ведутся работы по ремонту системы осушения судоходной камеры. На Каневском шлюзе, где были завершены работы по замене рабочих ворот верхней головы, продолжаются общие строительные работы, а также работы по замене силовых кабельных линий. На Днепродзержинском шлюзе нужно заменить нижние рабочие ворота, для чего изготавливают крупногабаритные элементы.

«По результатам проведения открытых торгов обеспечено начало ремонтных работ по замене электрического оборудования Каневского шлюза, ремонта железобетонных конструкций судоходной камеры Каховского шлюза и замены рабочих ворот на Среднеднепровском шлюзе (Днепродзержинском шлюзе)», - сообщают в ГП «Укрводпуть».

Там отмечают, что ремонт систем осушения судоходных камер на Киевском и Каневском шлюзах позволит в межнавигационный период проводить текущие ремонты и чистки, которые не проводились уже много лет. «Укрводпуть» жалуется, что последние несколько лет не было ни возможностей получения прибыли от хозяйственной деятельности, ни достаточного финансирования по бюджетным программам. Предприятие накопило многомиллионные долги по заработной плате и налогам.

«На начало года была почти парализована работу Каневского судоходного шлюза, законопроектом № 3279 в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 предприятие было полностью оставлено без финансирования, а задолженность перед кредиторами вообще могла спровоцировать банкротство предприятия», - говорится на сайте «Укрводпути».

На предприятии отмечают, что «Укрводпуть» и Мининфраструктуры Украины «совместными усилиями обеспечили хотя и более позднее и не штатное, но открытие навигации и суднопропуску на Каневском шлюзе». А также «смогли обеспечить финансирование ремонтных работ на судоходных шлюзах на текущий год за счет привлечения средств из других источников». Что позволило начать массивный комплекс мероприятий по организации капитальных ремонтов на судоходных шлюзах, а также погасить кредиторскую задолженность по бюджетным договорам предыдущих лет.

Напомним, что, как заявил министр инфраструктуры Владислав Криклий, начать выполнение намеченной на 2020 год программы капитального ремонта судоходных шлюзов на Днепре позволило 232,2 млн. грн. от Евросоюза, поступивших в августе. Именно эти средства от европейских партнеров компенсировали недополученные «Укрводпути» государственные средства. Министр напомнил, что в марте этого года в связи с COVID-19 госбюджет претерпел изменения, которые коснулись и предусмотренных расходов в размере 77,3 млн. грн. на программу по обеспечению эксплуатационно-безопасного состояния шлюзов на Днепре.



Читайте також