Для иностранного флага отменили получение одноразовых разрешений

Это улучшает условия судовладельцам, но пока не открывает доступ к каботажным перевозкам

Для иностранного флага отменили получение одноразовых разрешений

Суда под иностранными флагами смогут заходить в украинские порты без получения одноразовых временных разрешений. Соответствующее постановление приняло правительство на заседании, которое состоялось 17 мая. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

«Проектом мы создаем благоприятные условия для доступа к рынку речных перевозок для субъектов хозяйствования, в частности для иностранных невоенных судов под флагами государств, с которыми не заключены международные договоры Украины о судоходстве на внутренних водных путях, без получения одноразовых временных разрешений», - отметил Владислав Криклий.

По его словам, учитывая насущные потребности рынка в условиях развития водных перевозок, внедрение этого проекту позволит обеспечить конкурентоспособность речных портов по сравнению с морскими портами, где не предусмотрено получение каких-либо разрешений, увеличить объем перевалки грузов и в целом улучшить развитие речного транспорта.

В то же время, отметим, что речь идет исключительно о международных рейсах, ведь до 1 января 2021 «суда под флагами государств, с которыми не заключены международные договоры о судоходстве на внутренних водных путях» все еще не имеют право осуществлять перевозки грузов по рекам Украины в каботаже. Такое право они получат именно с 1 января следующего года, когда начнут действовать соответствующие нормы Закона «О внутреннем водном транспорте».

Сейчас для иностранных судовладельцев, которые и так имеют право осуществлять доставку в речные порты или забирать груз из них, улучшаются условия работы. Принятие постановления также означает уменьшение затрат. Так, как отмечали в Министерстве инфраструктуры Украины, судовладельцы «несут потери из-за простоя, который обходится в $4500 в сутки - на утверждение заявки необходимо три дня, а дать разрешение досрочно законодательство не позволяет. Что, в свою очередь, приводит к снижению привлекательности части речных перевозок и отрицательно влияет на привлечение иностранных инвестиций, связанных с речной логистикой».

Напомним также, что согласно данным агентства Food & Agri, в 2020 году судна под иностранными флагами подали в Морской администрации Украины 457 заявок. В 2019 году их было 384, а в 2018-м - 174 заявки. Всего в прошлом году иностранный флот перевез около 1,5 млн. тонн грузов (в 2019-м - около 1,1 млн. тонн).

Из них зерновые грузы и продукты переработки составили более 352 тыс. тонн. Это немного меньше показателя аналогичного периода 2019 года, когда таких грузов было 364,5 тыс. тонн. Впрочем, по сравнению с 2018-м годом рост значительный: ведь два года назад на суда под иностранным флагом загрузили более 70 тыс. тонн отрубей, шрота, пшеницы и т.дй.

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також