Крупнейшие перевозчики: «Грейн-Трансшипмент» и их жемчужина

  • 03 декабря 2020, 17:04

Сайт «Агрологистика» начинает серию публикаций об инвесторах, работающих на рынке аграрной логистики.

Сайт «Агрологистика» начинает серию публикаций об инвесторах, работающих на рынке аграрной логистики. В чем особенности бизнес-модели компании, какой стратегии развития она придерживается, какие цели ставит перед собой, какими достижениями гордится и на каких ошибках учится. Первая публикация этой рубрики – о «Грейн-Трансшипмент».

ООО «Грейн-Трансшипмент» в аграрной отрасли знают хорошо. Компания занимается торгово-закупочной деятельностью, перевозит грузы водным и автотранспортным транспортом, а также выступает в роли экспедитора и агента. Компания имеет перегрузочный комплекс «Жемчужина Днепра», на котором перегружает зерно на собственный флот и доставляет его в морские порты.

Свою деятельность она начала в 2017 году, и за короткий период заняла достойное место среди судоходных компаний в Украине. Компания перевозит не только зерновые груза, а также генеральные и негабаритные грузы. 

Динамика впечатляет: в 2017 году флот перевез около 100 тыс. тонн зерна, в 2018 – 300 тыс. тонн, а в 2019-м – уже 359 тыс. тонн. Оправдывает ли себя выбранная модель бизнеса, мы расспросили у основателей «Грейн-Трансшипмент» Александра Григоренко и Евгения Игнатенко.

Флот

«Грейн-Трансшипмент» основали люди с опытом работы на этом рынке и пониманием его потребностей. Крупнейшие зернотрейдеры проявляют все больший интерес к речной логистике, так что услуги новой компании пришлись весьма кстати.
«Как транснациональные компании-экспортеры, так и государственные, убедились, что мы надежный партнер, который работает прозрачно», – уверяет директор компании Александр Григоренко и подчеркивает, что у команды многолетний опыт в организации перевозки зерновых и масличных культур всеми видами транспорта.

В компании работает более 80 квалифицированных сотрудников, и их количество увеличивалось по мере увеличения флота, который «Грейн-Трансшипмент» стал строить на украинской верфи. 

На первом этапе у компании не было судов в собственности – только суда в тайм -  чартере. Но возможности обзавестись собственными судами искали с первого дня основания компании. Первым приобретением стал речной буксир-толкач, мощностью 300 л.с. А вскоре компания нашла в Румынии два буксира-толкача мощностью по 2400 л.с. «Plutus» и «Zeus», которые могут буксировать по реке 10 тыс. тонн единовременно, а осадка позволяет им вывозить груз практически из любого устья р. Днепра и Южного Буга. 

Модернизировали эти плавстредства на ООО СП «Дунайсудносервис». Именно это предприятие в дальнейшем и стало основным судостроительным судоремонтным предприятием для «Грейн-Трансшипмент». «Когда мы ремонтировали и модернизировали буксиры, которые «Грейн-Трансшипмент» только-только купил, то и подумать не могли, что начнем самостоятельно строить баржи. Но узнав о том, что у компании есть такие далекоглядные планы, мы предложили попробовать работать с нами. Работа с буксирами была успешной, мы все сделали на уровне. В общем, удалось убедить Александра и Евгения в том, что наш завод «потянет» и строительство, предложили свой проект люковых закрытий для баржи…

Так  «Грейн-Трансшипмент» и стал нашим первым украинским заказчиком на строительство нового флота»,  – вспоминает исполнительный директор ООО СП «Дунайсудносервис» Станислав Чимбер.

Первый заказ на «Дунайсудовервис» «Грейн-Трансшипмент» разместил в 2018 г.. Это была модернизация баржи-площадки GRAIN-1 (длина 77 м, ширина 11 м, осадка 1,8 м). Параллельно «Дунайсудовервис» выполнял модернизацию «Plutus» и «Zeus», которую успешно закончил в 2019 году. А далее было строительство серии из восьми барж, длиной 78,8 м, шириной  11 м и осадкой 3,1 м. «Первенец» этой серии был спущен на воду весной 2019 года, получив название GRAIN-3. В том же году была построена вторая баржа, GRAIN-4. Еще две баржи пополнили флот компании уже в 2020 году: в середине августа на воду спустили GRAIN-5, а в октябре – GRAIN-6. Грузоподъемность каждой баржи – 2300 тонн.

Перегрузочный комплекс

Важным шагом для компании стал запуск в 2018 году перегрузочного комплекса. «Жемчужина Днепра» находится в живописном месте недалеко от Усть-Самарского моста в городе Днепр. «Мы сделали отличную площадку, и первым делом поставили перегрузочную машину, чтобы работать по прямому варианту, пока будут строиться складские мощности», – рассказывает Александр Григоренко, показывая комплекс.

К причалу становятся суда длиной до 130 метров, гарантированная глубина здесь – 3,6 метров. Перегрузочная машина со стрелой длиной 12 метров может перегружать 200 тонн в час. Зерно свозят машинами (в том числе и самой компании «Грейн-Трансшипмент») из Днепропетровской, Запорожской, Полтавской и Харьковской областей. Территория  комплекса позволяет одновременно уместить не менее 30 зерновозов.

Крытый склад может одновременно хранить 5000 тонн. Ранее здесь на площадке стояло рядом два склада по 2500 тонн каждый. В 2019 году их перестроили и объединили в один более вместительный. И если за неполный 2018 год «Жемчужина Днепра» перегрузила около 60 тыс. тонн зерновых, то в 2019 году – уже 123 тыс. тонн. Но это не предел: ежегодно комплекс может переваливать на суда 200 тыс. тонн.

Логистика

С перевалочного комплекса суда и баржебуксирные составы «Грейн-Трансшипмент» идут на рейд Херсонского и Николаевского морского порта, Одесского и Черноморского морских торговых портов. Класс буксиров и барж позволяет им работать в море, что расширяет возможности компаний, которым нужно доставлять грузы в эти порты.

Сейчас флот «Грейн-Трансшипмент» –  это 4 буксира, 8 барж и 3 сухогруза –  доставляет грузы в каботаже и с других терминалов, работая по всему Днепру и Южному Бугу. В 2017 году компания транспортировала около 100 тыс. тонн, и это был показатель за полгода работы с момента основания. В 2018 году флот перевез 300 тыс. тонн, а в 2019-м – уже 358,6 тыс. тонн.

«У компании есть также опыт работы с Белорусским морским судоходством. С лета 2019-го начали оперировать судном «Надежда» с баржей-приставкой. Мы выступали как оператор и как агент. Разрешение на каботажное плавание по внутренним водным путям Украины было подписано в Министерстве инфраструктуры Украины. Пока у нас в каботаже иностранный флот работать не может, но в законодательстве есть исключение для Беларуси», – рассказывает коммерческий директор «Грейн-Трансшипмент» Евгений Игнатенко.

«В этом сезоне украинские судоходные компании, которые специализируются на перевозке зерновых, оказались не в самом выгодном положении – груза стало ощутимо меньше. Тем не менее, флот нашей компании продолжает активно работать», – говорит он. И подчеркивает, что это явление временное, и в дальнейшем Украина все равно будет наращивать экспорт зерновых. 
 «Внутренние водные пути Украины – это широкие возможности для транспортировки зерновых грузов. Они должны развиваться. За три  года, которые мы работаем на рынке, мы смогли доказать, что при профессиональном подходе здесь можно многого достичь. Сегодня «Грейн-Трансшипмент» развивает речную логистику и создает рабочие места. Мы ежегодно берем учащихся морских ВУЗов по «кадетской программе», обеспечивая их практическими знаниями, согласно их специальности, есть соцпакет», – добавляет Александр Григоренко.

В планах компании на ближайшую перспективу закончить строительство серий барж GRAIN и приступить к реализации нового проекта GT-108 грузоподъемностью 5000 тонн (длина баржи – 108 м, ширина – 17,20 м, осадка – 3,60 м). Также «Грейн-Трансшипмент» намерена построить на Южном Бугу и Днепре новые перегрузочные комплексы.



Читайте також