ТОП-6 операторов речного флота Украины

  • 31 августа 2020, 13:50

Главные тренды в перевозке грузов реками: появление новых игроков, глубокая модернизация буксиров, начало строительства новых барж для перевозки зерна, и в-третьих - притяжение к работе на Банке Трутаева и на рейдах морских портов.

Ожидается, что уже этой осенью Верховная Рада во втором чтении рассмотрит законопроект "О внутреннем водном транспорте". Тот самый, который предусматривает допуск к каботажным перевозкам флот под иностранным флагом. У этой идеи теперь появилось немало противников, ведь за те годы, пока депутаты разных созывов рассматривали и дорабатывали соответствующие отраслевые законопроекты, терпение зернотрейдеров лопнуло и они сами начали покупать подержанный флот и строить новый.

За последние годы флот, который эксплуатируется на реках Украины существенно подрос и кроме известных широкой публике  мощных операторов «Укрречфлот» и «Нибулон» появились и новые инвесторы.

Сайт «Агрологистика» пообщался с владельцами речного украинского флота. Сейчас мы расскажем о тех, кто возит экспортные и импортные грузы Днепром и Южным Бугом - ведь наиболее противоречивая норма законопроекта о допуске иностранного флага на реки касается в первую очередь именно их.

Одним из крупнейших владельцев речного флота, работающего на наших водных артериях, является "Укрречфлот"

"Укрречфлот", ок.140

Одним из крупнейших владельцев речного флота, работающего на наших водных артериях, является "Укрречфлот". По данным самой судоходной компании, суммарный дедвейт речного флота составляет 170 тыс. тонн, и каждый год он способен перевозить в 2,5 млн. тонн. грузов. А суммарный дедвейт флота река-море – 80 тыс. тонн, что позволяет перевезти в год около 1,9 млн. тонн. В общей сложности это около 140 плавсредств, однако, кроме собственно сухогрузов, буксиров и барж много единиц служебно-вспомогательного флота, плавкранов.

Отметим, что не весь речной флот УРФ работает на внутренних водных путях – часть задействована на Дунае. Хотя, скажем, пять барж проекта "Европа-М" с люковыми закрытиями были построены в течение 2005-2008 годов для работы именно на этой водной артерии, но их в свое время стали использовать также на Днепре. Работали они и в акватории Николаевского речного порта для доставки грузов на суда, которые отправлялись в зарубежные рейсы.

В 2018 году были организованы "круговые маршруты": вниз по реке транспортировался экспортный металл, а вверх баржи возвращались с импортным углем.

Ранее в компании сообщали, что разрабатывают ряд инвестиционных проектов, которые позволят увеличить количество каботажного флота в управлении.

В каботажных перевозках УРФ применяет различные схемы. В частности, в 2018 году были организованы "круговые маршруты": вниз по реке транспортировался экспортный металл, а вверх баржи возвращались с импортным углем.

Нибулон строит флот на собственном судостроительном заводе в Николаеве и сегодня он насчитывает уже 77 единиц общим дедвейтом более 150 тыс. тонн.

"Нибулон", 82

"Нибулон" является признанным лидером по перевозке зерновых грузов по внутренним водным путям Украины. Компания строит флот на собственном судостроительном заводе в Николаеве и сегодня он насчитывает уже 77 единиц общим дедвейтом более 150 тыс. тонн.

Сейчас это 43 единицы несамоходного грузового флота и 21 буксир. Другие единицы - это самоходный перегружатель, один самоходный и два несамоходных плавкрана, земснаряды и тому подобное.

Буксирный состав и баржи различных проектов дают возможность принимать зерновые грузы с речных терминалов компании на Днепре и Южному Бугу и доставлять их сразу на открытые морские рейды.

В частности, шесть буксиров проекту 121 и 121м и одиннадцать буксиров проекта POSS-115 могут работать на ВВП и в морских прибрежных районах. Два буксира-кантователи проекту Т3500 предназначены для проводки судов заграничного плавания по БДЛК, их швартовки к причалам, проведение караванов несамоходных судов, в том числе - в период ледового состояния.

24 несамоходных судна проекту NBL-90 91 имеют водоизмещение 2471 тонн, четыре баржи проекта NBL-91 – водоизмещение 3750 тонн, восемь несамоходных судов проекта B2000 – 2597 тонн. Наибольшие два несамоходных судна проекта B5000 длиной 101 м имеют водоизмещение 5000 тонн.
Впрочем, флот "Нибулона" возит не только зерновые грузы.

В 2019 году "Нибулон" начал строить серию из четырех барж-площадок для перевозки генеральных грузов, контейнеров, автомобильной техники и других нестандартных и негабаритных грузов. Сейчас уже построено и эксплуатируется три баржи проекта В-1500. В первую очередь компания использует эти баржи для перевозки материалов, которой идут на строительство ее грузовых терминалов. Так, на площадку в Днепропетровской области доставлялись перевозило сваи.

"Грейн-Трансшипмент" – молодая компания, которая стремительно развивается и строит собственный речной и морской флот.

"Грейн-Трансшипмент", 15

"Грейн-Трансшипмент" – молодая компания, которая стремительно развивается и строит собственный речной/морской флот. Она начала деятельность в 2017 году и в настоящее время имеет в собственности пятнадцать единиц флота. Это четыре буксира (БТ-418, "Алый", PLUTUS и ZEUS) и восемь барж грузоподъемностью от 1000 до 2300 тонн.

Серию барж начали строить в 2019 году на предприятии "Дунайсудосервис". Согласно проекту, там стыкуют два лихтера и делают вставку промежуточной секции грузового трюма. В августе этого года после того, как была достроена баржа Grain-5, состоялась закладка следующей баржи проекта. Всего серия должна состоять из восьми единиц. Кроме того, "Грейн-Трансшипмент" имеет в собственности суда "Мария-1" и "Солигорск". 

Все баржи, которые "Грейн-Трансшипмент" построил для себя на "Дунайсудосервисе" за три года, имеют класс река-море.

Отметим, что три из четырех буксиров компании могут использоваться не только на внутренних водных путях, но и в прибрежной зоне. Все баржи, которые "Грейн-Трансшипмент" построил для себя на "Дунайсудосервисе" за три года, имеют класс река-море. Это расширяет возможности как для самой компании, так и для заказчиков. "Мы будем укрупнять свой флот – в планах строительство с нуля 108-метровой баржи грузоподъемностью 5000 тонн. Проект уже есть", - рассказывает в комментарии сайту agrologistyka.in.ua коммерческий директор "Грейн-Трансшипмент" Евгений Игнатенко.

United Barge Company перевозит в каботаже растительное масло и радует участников рынка принципиально новыми для Украины операциями.

United Barge Company, 8

United Barge Company перевозит в каботаже растительное масло и радует участников рынка принципиально новыми для Украины операциями. "В этом году UBC первой в Украине осуществила перевалку подсолнечного масла с баржи на морской танкер на внешнем рейде Николаевского порта (операция Ship-to-Ship) и осуществила операцию, когда морской танкер был полностью загружен подсолнечным маслом с барж без использования наземной инфраструктуры", – рассказывает в комментарии сайту agrologistyka.in.ua директор компании Константин Ромашко.

UBC была зарегистрирована осенью 2019 и сейчас оперирует семью самоходными танкерами грузоподъемностью от 2,6 до 3 тыс. тонн. Кроме этого, есть одна несамоходное баржа, которую используют в качестве накопителя. Общий дедвейт флота компании – 23 тыс. тонн. Один танкер, UBC Filatov, находится в собственности UBC.

В компании подчеркивают, что аналогичные танкеры работают даже в более сложных условиях морей северной Европы.

В компании рассказывают, что танкеры не новые, но в прекрасном состоянии и перед тем, как их взяли в оперирование, они прошли инспекцию в Нидерландах. Каждый танкер теперь ходит под украинским флагом и был классифицирован Регистром судоходства Украины. К тому же, флот переоборудовали на украинских предприятиях. В частности, переоснащение UBC Amosov под требования украинского Регистра и флага, полная реновация покрытия грузовых танков и операции по подготовке к выходу в первый рейс длились около полугода.

Флот компании работает не только на реке, но и выходит в море, чтобы доставить грузы в морские порты Большой Одессы. И в компании подчеркивают, что это позволяет как соответствующая классификация украинского Регистра, так и международное законодательство. Ведь, аналогичные танкеры работают в более сложных условиях морей северной Европы.

"АгроВиста" приобрела в Нидерландах модернизированные в начале 90-х два буксира-толкача 1975 года постройки мощностью 2800 лс каждый

"Светловодский речной терминал" ( "Агровиста"), 7

Собственники "Светловодского речного терминала", который входит в состав группы компаний "УкрАгроКом" и "Гермес-Трейдинг" холдинга "АгроВиста", понимали важность оперирования собственным флотом давно. И постепенно готовились к роли судовладельца, в частности, уже с 2013 года посещая судостроительные заводы и ведя соответствующие переговоры.

В 2018 году "АгроВиста" приобрела в Нидерландах модернизированные в начале 90-х два буксира-толкача 1975 года постройки мощностью 2800 лс каждый (самые мощные на сегодняшний день на Днепре), подняла их с Амстердама по рекам Масс, Рейн, Майн и спустила их с Дунаю в Измаил. Там провели дооснащение оборудованием, выполняя требования РСУ согласно условий работы на Днепре. Также в 2018 году компания приобрела четыре несамоходные трюмные баржи класса Европа 2б общей вместимостью около 8 тыс. тонн. Инвестиции во флот на том этапе составили около $6 млн дол. По оценкам компании, собственный флот, который начал работу в 2019 году, позволяет ежегодно перевозить около 150 тыс. тонн зерна. 

Впрочем, "АгроВиста" не остановилась на достигнутом и в январе этого года "Агровиста" в лице "Светловодского речного Терминала" как заказчика подписала контракт на строительство самой большой в Украине баржи проекта D-6000, которая способна одновременно перевозить 6000 тонн зерна. Ее строит измаильский "Дунайсудосервис" в кооперации с "Дунайсудоремонтом". Сейчас эта баржа спущена на воду ведутся окончательные работы по монтажу оборудования, крышек, гидравлической, электрической части, ведётся покраска корпуса. 

"АгроВиста" заложила на измаильском "Дунайсудосервисе" самую большую в Украине баржу, D-6000, которая способна одновременно перевозить 6000 тонн зерна.

Начать эксплуатацию рассчитывают уже в этом сезоне – с октября месяца. "Я благодарен партнёрам компании за решение по реализации стратегии холдинга – развитии собственной речной логистики и строительству флота. И мы благодарны собственникам и топ-менеджменту измаильских заводов за сотрудничество и смелый шаг по строительству баржи.

В рабочей группе, которая реализующет проект, у нас сильная команда единомышленников и тех, кто любит свое дело и верит в возрождение судоходства на реках Украины. Измаильские судостроительные заводы стараются не подвести и выполнить этот заказ в срок. По сути мы являемся свидетелями Рождения двух новых судостроительных заводов Украины на Дунае – говорит соучредитель холдинга "Агровиста", директор Светловодского речного терминала Юрий Скичко.

"Аскет-Шиппинг", 4

Компания "Аскет-Шиппинг" имеет в собственности два сухогруза река-море, однако, они сейчас находятся в оперировании другой компании. Зато в прошлом году "Аскет-Шиппинг" взял в оперирование две баржи грузовместимости по 4 тыс. тонн.

Эти баржи позволят обеспечить компании доставку зерновых грузов на рейдовую перевалку (Банка Трутаева, Одесса и Черноморск) с речных терминалов "Аскет-Шиппинг" в Днепре и Запорожье. Обе баржи прошли ремонт "Николаевском судостроительном заводе "Океан" и а этом сезоне должны начать работу.

Тенденции

Системно годами новый речной флот строила только компания "Нибулон". Впрочем, сейчас ситуация изменилась, и мы видим определенные тенденции в развитии перевозок по внутренним водным путям.

Во-первых, это появление на этом рынке новых игроков. Речь идет об игроках, которые транспортируют зерновые грузы.

Во-вторых, это покупка и глубокая модернизация буксиров, построенных в 70-80-х годах и начало строительства новых барж для перевозки зерна.

И в-третьих, это тенденция к работе на Банке Трутаева и перевалки грузов на рейдах морских портов.

Андрей Муравский, Agrologistyka.in.ua

Подписывайтесь на нашу страницу в facebook
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Читайте також