С иностранным флагом, но без портовых сборов: поправки комитета к "речному" законопроекту

  • 17 сентября 2020, 13:55

Комитет Верховной Рады проголосовал поправки к законопроекту "О внутреннем водном транспорте". Иностранному флагу в каботаже быть.

фото: facebook страница Юлии Клименко

Вчера Комитет Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и инфраструктуры на заседании проголосовал правки к законопроекту "О внутреннем водном транспорте" #1182-1-д, который должен проходить второе чтение. Правки от бизнеса содержатся на нескольких сотнях страниц.

По данным от участников заседания, комитет учел не все пожелания бизнеса. Что было прогнозируемо, ведь в определенных вопросах видение участников соответствующих рабочих групп отличались кардинально. Так, в законопроекте остался допуск флота под иностранным флагом к работе в каботаже, хотя компании-зернотрейдеры, которые уже строят или покупают речной флот ("Нибулон", "АгроВиста", "Грейн-Трансшипмент"), выступали против этого.

Тем не менее, ряд поправок парламентский комитет учел. В частности, из законопроекта убрали пункт, предусматривающий возможность содержания ВВШ за счет портовых сборов. В отрасли считают такой шаг правильным, ведь портовые сборы, согласно существующему законодательству, должны использоваться по назначению - на содержание инфраструктуры в морских портах и ​​тому подобное. От уплаты канального сбора освободили судна, осадка которых не превышает 4,5 метров.

Читайте также: ТОП-6 операторов речного флота Украины

Кроме того, из законопроекта убрали пункты, которые бизнес оценивал как делающие работу на ВВШ зарегулированной и содержущими возможности для коррупции. Так, после поправок речные терминалы не нужно подтверждение от классификационных обществ системы управления безопасностью. Убрали лишние согласования с центральным органом исполнительной власти при строительстве причалов, терминалов и тому подобное.

Добавим, что по информации "Агрологистики", во время заседания участникам обсуждения не дали на руки окончательный текст законопроекта. Присутствующим зачитали те правки, которые были учтены и сообщили о том, какие не учтены. Тем не менее, таким образом было выполнено требование со стороны Президента Украины и собственное же обещание транспортного комитета об обязательном встречи и обсуждения с бизнесом документа перед вторым чтением.

В любом случае, впереди само голосование в Верхованой Раде, а также принятие подзаконных актов в случае, если законопроект будет принят и подписан Президентом Украины.

Підписуйтесь на нашу сторінку в facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-канал



Читайте також