Kernel выступил за сохранение филиала "УЗ Карго"

В компании считают, что реформа УЗ будет способствовать конкуренции

Kernel выступил за сохранение филиала "УЗ Карго"

Компания Kernel высказалась в поддержку реформирования "Укрзализныци", котороя предусматривает разделение на оператора инфраструктуры и филиал грузовых перевозок.

"Мы поддерживаем развитие железнодорожного транспорта Украины, а также имплементацию пакета директив Европейского Союза. Они предусматривают реформирование системы и определяют потребность большей интеграции украинской железной дороги в конкурентный рынок. Новая команда УЗ уже начала трансформации в этом направлении. В частности, в 2021 году компания планирует направить на свою модернизацию 27 млрд грн инвестиций. Из них 70% - на обновление подвижного состава и инфраструктуры. Очень правильным является решение менеджмента о структурной реформе, в рамках которой предприятие уже разделили на оператора инфраструктуры "УЗ Инфра" и филиал грузовых перевозок "УЗ Карго", - сказано на странице компании в Фейсбуке.

В Kernel подчеркивают, что это приведет к тому, что финансовые потоки будут прозрачными, а управление каждым видом деятельности национального оператора - качественным. И добавляют, что система перевозок в Украине давно требовала изменений, поэтому разделение УЗ "открывает новые пути для развития и роста рынка частной тяги, установления прозрачных тарифов на перевозки и доступ бизнеса к инфраструктуре".

Напомним, что Наблюдательный совет АО "Укрзализныця" решил отменить решение правления УЗ о создании отдельного предприятия в сфере грузоперевозок - филиала UZ-Cargo. Члены правлении считают такой шаг превышением полномочий. И подчеркивают, что позиция не согласована с позицией из Кабинета Министров Украины и противоречит стратегии развития компании.

О создании UZ-Cargo сообщил в январе министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий. Он заявил о том, что была утверждена новая организационная структура УЗ, которая соответствует европейским нормам и уже создан филиал грузовых перевозок UZ-Cargo, а также оператор инфраструктуры "УЗ Инфра".

То есть, состоится организационный и финансовый разделение на оператора инфраструктуры и перевозчика. "УЗ Карго" должен предоставлять подвижной состав и организовывать грузовые работы на станциях. В ее состав должны войти 14 вагонных депо, локомотивное депо и тому подобное. В министерстве уверяют, что структурная трансформация УЗ позволит обеспечить прозрачность финансовых потоков внутри общества, повысит качество управления каждым видом деятельности и содействует подготовке к появлению частных конкурентов на рынке железнодорожных перевозок.

Підписуйтесь на нашу сторінку в Facebook
Слідкуйте за нашими новинами на Телеграм-каналі

Читайте також