Названо первую частную компанию оператора локомотивов на железной дороге Украины

  • 28 августа 2020, 09:55

ООО "Украинская локомотивостроительная компания" стала первым участником экспериментального проекта, который предусматривает допуск частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования. В рамках проекта компания будет осуществлять курсирования частных локомотивов сразу на 9 определенных участках. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры.

«Мы выдали приказ (№ 540 от 26 августа 2020 года) об определении первого участника экспериментального проекта по допуску субъектов частной тяги. Им стала Украинская локомотивостроительных компания. Создание конкурентного рынка железнодорожных перевозок - одно из обязательств Украины в соответствии с соглашением об ассоциации с ЕС, в рамках которой предполагается привлечение перевозчиков на железной дороге.

Наша главная цель - ликвидировать дефицит тяги и монополию Укрзализныци, но при этом сохранить баланс между тем, чтобы защитить интересы УЗ как перевозчика и удовлетворить интересы бизнеса как грузоотправителя. Это должен быть аккуратный и продуманный переход, ведь демонополизируя рынок мы можем вызвать слишком большую конкуренцию на нем и потерять одно из наиболее прибыльных направлений УЗ - грузовые перевозки.

Чтобы не было такого негативного сценария, политика в этом вопросе должна быть максимально взвешенной. Тем не менее, мы решились и будем это делать. И я благодарен всем участникам рынка, кто проявляет интерес и приобщается к этому отбору», - прокомментировал министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий.

Стоит отметить, что ООО "Украинская локомотивная компания" будет осуществлять курсирование частных локомотивов на непопулярных и малорентабельных участках железнодорожных путей общего пользования по направлениям:

• Стрий – Івано-Франківськ;
• Тернопіль – Шепетівка;
• Шепетівка – Калинівка 1;
• Старокостянтинів 2 – Гречани;
• Старокостянтинів 1 – Гречани;
• Старокостянтинів 2 – Калинівка 1;
• Старокостянтинів 1 – Калинівка 1;
• Гусятин – Ярмолинці – Гречани;
• Кам’янець-Подільський – Гуменці – Балин – Дунаївці – Ярмолинці – Гречани.

Комиссия по отбору участников экспериментального проекта по допуску субъектов частной тяги провела 6 заседаний, на которых рассмотрела 23 заявки от 10 частных компаний.

7 заявителей по 15 заявлениям признаны участниками экспериментального проекта.

По 9 заявлениям от 3-х компаний принято решение отказать в участии по разным причинам. В частности, из-за неполного пакета документов, а также из-за наличия на участке движения скоростных пассажирских поездов.

ООО "Украинская локомотивостроительных компания" создана в ноябре 2016 года. Управляющим партнером компании является Вячеслав Якубовский, который ранее был помощником нардепа от Партии регионов Владимир Бандуров, а также во время трех созывов помощником народного депутата от Блока «Наша Украина» Михаил Полянчич.

По 30% акций компании принадлежат "Инвесткомпании" Евразия", "Солар Энерджи Грин" и "Фуд Трейдинг ", еще 10% физическому лицу Александру Слюсарчуку. По данным источника агентства "Интерфакс-Украина ", Якубовский может быть связан с Андреем Адамовским.

В компании заявляют, что намерены занять до 10% рынка грузовых перевозок в Украине на протяжении следующих пяти лет.

 

В июне возник скандал из-за обращения «УЛК» к руководству «Укрзализныци» с просьбой о передаче в аренду 50 локомотивов. Как позже сообщили в компании, эта идея не была поддержана УЗ.

В компании утверждают, что сейчас они оперируют 14 тепловозами (2М62) и для обслуживания указанных маршрутов направлено восемь из них.



Читайте також